Словари русского языка
www.gramota.ru

Статьи


 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ

Составляем резюме

 

Еще до того как Вы начали искать работу через агентства, Интернет или любым другим способом, необходимо составить грамотное резюме. Отныне и до тех пор, когда Вы получите новую работу, этот документ будет Вашим лицом, Вашей характеристикой. И от того, как правильно Вы преподнесете информацию о себе в этом документе, будет зависеть конечный результат – получение желаемой позиции.

 

Резюме – это документ, отражающий краткую историю карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу. Оно имеет рекламный характер и предназначено для того, чтобы предварительно ознакомить работодателя с профессиональными возможностями ищущего работу, привлечь внимание, заинтересовать и побудить к встрече.

 

Цель резюме – получить приглашение на собеседование для подробного знакомства и принятия решения о предложении работы.

 

Стандартной формы резюме не существует, но можно воспользоваться несколькими основными рекомендациями и пожеланиями к резюме.

 

Итак, что же должно быть изложено в резюме?

 

Контактная информация

В этом блоке Вы указываете:

• Фамилия, Имя, Отчество – в качестве заголовка. Слово «Резюме» писать не нужно

• Контактные телефоны

• Электронная почта

• Адрес проживания (только город и район)

• Дата рождения, полных лет

• Семейное положение и дети

 

Цель

Укажите, какая вакансия вас интересует.

 

Профессиональные умения и навыки

Четко и ясно сформулируйте Ваши ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (!) умения и навыки. Здесь же уместно указать уровень владения компьютером (например, продвинутый пользователь) с указанием программ, в которых Вы работали, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав, личного автомобиля и пр.

 

Образование

В этом блоке Вы пишете сначала основное образование (или несколько, в порядке получения) с указанием факультета и времени обучения, а чуть ниже – дополнительное: курсы, стажировки и т.п.

 

Опыт работы

Описывается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, по схеме:

• Срок работы (месяц и год прихода и ухода)

• Название компании

• Направление деятельности компании

• Должность

• Должностные обязанности

• Количество подчиненных (если были)

• Достижения

В последнием пункте старайтесь указывать как можно больше цифр. Например, увеличение объема рекламы на 30% или привлечение порядка 400 новых партнеров. Используйте глаголы действия: провела, участвовала, разработала, привлекла и т.п.

Если у Вас большой опыт, и Вы боитесь, что не уложитесь в страницу или, возможно, даже в две, указывайте последние 3 места работы или работу за последние 5 лет.

 

Дополнительная информация

В данной части можно кратко рассказать о Ваших личных качествах, увлечениях и т.п.

 

Очень рекомендуется включить в структуру резюме блок Рекомендации, где Вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих мест работы. Конечно, хорошо бы заранее обсудить данный вопрос с Вашим предыдущим руководством и получить, помимо всего прочего, их письменную рекомендацию. Но, к сожалению, это можно сделать не всегда. В таком случае, лучше вообще не включать данный раздел в резюме.

 

Один из главных принципов при составлении резюме – лаконичность. Очень желательно уместить резюме на одну, максимум, на две страницы.

 

Придерживайтесь единого стиля. Ваше резюме должно быть выдержано в официально-деловом стиле, без разговорных фраз и выражений. Не стоит также использовать аббревиатуры, профессиональные и замысловатые слова.

 

Большое значение имеет оформление резюме. Резюме должно легко читаться, быть четко структурированным. Обязательно выделяйте заголовки, делайте отступ перед следующей логической частью резюме, не допускайте никаких «украшательств». Используйте только качественную бумагу и легко читаемый шрифт. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки.

 

Не нужно прилагать к резюме фотографию (если только в вакансии не указано это требование).

 

Уместность.

Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных  деталей и подробностей.

 

Систематичность.

Излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.

 

Правдивость.

Пишите в резюме только правду, не преувеличивайте свои заслуги, но и не особенно скромничайте. Предоставляйте только ту информацию, которую Вы можете подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться.

 

Позитивный характер.

Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи.

 

Помните, что правильно составленное резюме, – залог успешного поиска работы.

 

 

 

9 самых коварных вопросов на собеседовании

Автор: Екатерина Кожеватова

Источник: Работа.ру

 

Работа.ру ответила на часто задаваемые вопросы из разряда «Собеседование невыполнимо». Теперь ничего не бойтесь.

 

Иногда задают такие вопросы, что они вводят в ступор. Пожалуй, популярнейший: «Расскажите о себе?» Вместо эффектного ответа многие соискатели бормочут в ответ избитые фразы. Становится неловко — собеседование испорчено. Работа.ру составила список 9 самых коварных, по мнению соискателей, вопросов на собеседовании. А потом допросила рекрутеров, зачем они их задают и что отвечать.

 

— Пригласили на собеседование в одну известную фармацевтическую сеть в Москве. Прошел все этапы собеседований (пять встреч, включая гендира, акционеров и службу безопасности). На финальной встрече с акционером вопрос: «Ваш знак зодиака?». Говорю. Мне: «Нет, спасибо, мы в вас не нуждаемся». — Эта история с турнира рассерженных работников «Причуды трудоустройства», который сейчас проходит на Работе.ру. Вопрос о знаке зодиака из разряда экзотических, и если ответ на него является в компании главным критерием подбора персонала, то лучше сразу вежливо раскланяться. Потому что мракобесие какое-то, а не бизнес. Но пример показательный. На собеседовании спрашивают странные вещи. И некоторые из них, к несчастью ранимых кандидатов, вполне обоснованы.

 

Вопросы, названные «коварными», не носят оскорбительного оттенка и имеют практический смысл. В отличие от безобидных — об образовании, опыте работы, месте жительства — коварные скрывают в себе подвох. Их задают, чтобы посмотреть на реакцию кандидата в неожиданной для него ситуации, проверить на сообразительность, находчивость, владение речью. Считайте, что это тестовые задачки, на которые не стоит обижаться — их надо решать.

 

1. Расскажите о себе?

Самый «неудобный» вопрос, по версии посетителей Работы.ру. Считается, с его помощью можно узнать о приоритетах кандидата в жизни: люди в первую очередь говорят о том, что их больше волнует. Ольга Безумова, менеджер по подбору персонала кадрового агентства «Планета кадров», говорит, что работодателя прежде всего интересует ваше образование и опыт работы и ему неинтересно слушать о хобби. Елена Волкова, руководитель рекрутинговой компании ABC Consulting, советует рассказать обо все понемногу: и об образовании, и об увлечениях. По мнению Юлии Тартаковской, менеджера по персоналу группа компаний «Вокруг Света», такой вопрос нужно конкретизировать: уточните, о чем именно рассказать, о своем профессиональном опыте или о чем-то личном.

 

Если это ваша первая встреча с работодателем, вопросы о личной жизни желательно свести к минимуму. Неизвестно, как отнесется рекрутер к откровениям о разведении конопли, бойцовых хомячков и о прочих скелетах в вашем шкафу.

 

2. Назовите свои недостатки?

Вопрос на сообразительность и чувство меры. Не пытайтесь остроумничать, браво заявляя, что вы лентяй или склонны к служебным романам. Лучше умеренно отшутиться, например: «Я, бывает, так зарабатываюсь, что перестаю ощущать ход времени». Или ответить нейтрально: «У меня есть, конечно, недостатки, но они никак не влияют на работу», — советует Безумова Ольга. А настоящие недостатки лучше не выдавать ни под каким предлогом.

 

3. Почему ушли с прежнего места работы?

Работодатель хочет знать, что не устраивало на прежней работе и чего ждете от новой. Главное: никогда не отзывайтесь плохо о бывшем начальнике или коллегах — это сомнительно и некрасиво. Скажите: «Не предвиделось карьерного роста». Можно сослаться на одни и те же обязанности и рутину на старом месте, на то, что территориально неудобно, график не устраивал — и лучше, если все это правда. Только учтите: выбирая один из этих ответов, надо быть уверенным, что с карьерным ростом, обязанностями и пр. в новой компании все в порядке. О желании получать больше лучше говорить в последнюю очередь, как бы между прочим, мол, деньги — не единственная причина моего трудоустройства. Многие работодатели почему-то любят думать, что все хорошие сотрудники работают скорее за идею.

 

4. Назовите желаемый минимум и максимум зарплаты?

Другими словами, может ли компания вас купить и удерживать какое-то время у себя. Смело называйте сумму, которая на 10—15% выше прежней зарплаты. «Максимум — 30%», — добавляет Елена Волкова.

 

5. Как долго планируете у нас работать?

То есть какие у вас цели-мотивы и насколько вы искренни. «Чтобы ответить на вопрос, я должен поработать немного и понять, нравится ли коллектив, интересные ли задачи приходится решать, близка ли мне атмосфера в коллективе. Если все понравится, то наше сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным», — предлагает ответ Юлия Тартаковская.

 

6. Расскажите о своих достижениях?

Проверка самооценки и благоразумия. Расскажите о том, что вы увеличили продажи, удачно реализовали проект, повысили квалификацию, получили золотой кубок. Главное — не переборщить. Конечно, не все могут похвастаться сверхдостижениями. Если выше написанное не про вас, скажите, что на предыдущем месте вы освоили новую компьютерную программу, повысили уровень иностранного языка, а может, установили мир и спокойствие в буйном офисе — это тоже неплохо.

 

7. Как вы переносите колоссальные производственные нагрузки?

Ага, скорее всего вас готовят к переработкам. Задайте встречный вопрос: «А что, возможны переработки? По сколько часов? Сколько раз в месяц»? Если вас все устроит, уверенно говорите, что к «колоссальным производственным нагрузкам» готовы.

 

8. Что вы знаете о нашей компании?

Вопрос коварен только для ленивых. Какой-то минимум о компании нужно знать кровь из носу. Хотя бы ознакомьтесь с ее сайтом. А чтобы не спутать одну компанию с другой, не ходите больше чем на 2 собеседования в день.

 

9. Почему хотите работать у нас?

Обычно это продолжение вопроса «о нашей компании» — попытка окончательно сбить кандидата с толку и вытянуть из него какую-то тайную причину трудоустройства. О деньгах сначала лучше промолчать. Начните издалека — польстите немного: компания много лет на рынке, а это говорит о стабильности (вам именно это и нужно), компания — революционер на рынке (вам именно это и нужно), интересно поработать в такой-то сфере, устраивает должность, обязанности, расположение офиса удобное и тому подобное.

 

 

Напоследок подсластим пилюлю начинающим соискателям. Большинство собеседований проводят линейные менеджеры, ваши будущие начальники. «И рекрутеры из них часто никакие. Задают какой-нибудь хитрый вопрос, а потом, не дослушав ответа, переходят к другой теме. Такие менеджеры просто „плавают“, потому что считают: надо что-то такое спросить умное, а что именно и как анализировать ответ — не знают. Спрашивают, чтобы хоть что-нибудь спросить», — говорил один мой знакомый эйчар-директор. Поэтому на собеседовании иногда важнее не содержание ответа на коварный вопрос, а его подача. Да, пустите пыль в глаза. Будьте спокойны, отвечайте уверенно, произносите слова четко, задавайте встречные вопросы. Бояться нечего, вы — лучший, а это очередная встреча с человеком, обычным человеком.

 

 

 

 

 

Предложение, от которого стоит отказаться.      

Автор: Екатерина Ионова

Источник: «Элитный персонал»

По материалам еженедельника Business Week

 

Вы планируете поменять работу. Остается сделать последний шаг, как вдруг босс делает вам контрпредложение, на редкость привлекательное. Вы сбиты с толку? Вот дельный совет: ни в коем случае не оборачивайтесь и доведите начатое до конца.

 

Позади несколько месяцев подпольного поиска работы, когда вы не раз были на грани разоблачения. И вот умело скрываемые интервью с работодателями, поздние звонки в кадровые агентства наконец-то закончились долгожданным триумфом – вы сделали выбор в пользу другой компании и торопитесь нанести прощальный визит своему шефу. Итак, еще раз прокрутив в голове «прошение об отставке», исполненное вежливости и достоинства, придайте своему лицу выражение несокрушимой стойкости и решительно входите в кабинет босса – сейчас или никогда! «Дело в том, что я решил перейти в другую компанию, - говорите вы. - Как и полагается, предупреждаю вас за две недели, чтобы вы успели найти мне подходящую замену. Большое спасибо за опыт, который я здесь приобрел. Желаю вам и всему коллективу успеха в будущих начинаниях». Далее следует пауза и голос шефа: «Не торопитесь, пожалуйста. Через 24 часа у меня будет готово встречное предложение»

 

Тише едешь, дальше будешь

Ну и ну! Не то чтобы вы сетовали на все те случаи, когда руководство было не столь внимательно к вашим проблемам. Но все же не стоит отрицать, насколько вы польщены подобным заявление шефа. Ведь оно означает, что вас здесь по-настоящему ценят! Действительно ли ценят? Почему же в таком случае месяцы подряд вы втайне штудировали рынок предложений, вместо того, чтобы открыто наслаждаться своей значимостью и уважением коллег?

 

 По данным статистики за последние двадцать лет, большой процент сотрудников принявших контрпредложение от своих шефов,- по некоторым исследованиям более половины - в течение полугода, так или иначе, уходят из компании. Безусловно, ощущение своей незаменимости в делах фирмы греет душу. Особенно когда наблюдаешь, как руководство из кожи вон лезет, чтобы уговорить тебя изменить решение и остаться на новых условиях. Но может быть, в таком возвращении есть и свои минусы? Вне всяких сомнений.

 

Вот несколько моментов, которые следует учесть, прежде чем садиться на своё старое место:

Во-первых, вы намерены «подложить свинью» своему новому работодателю, чьё предложение вы уже приняли. А ведь он искренне поверил вам, отверг другие кандидатуры и, наконец, потратил на вас уйму своего времени. И все это ради того, чтобы услышать, что это была всего лишь шутка. После этого вы можете смело вычеркнуть его имя из списка потенциальных работодателей.

Во-вторых, из-за всего происходящего появилась определенная неловкость в вашем теперешнем положении. Пусть боссу удалось заманить вас на прежнее место с помощью различных приманок, но не стал ли он/она смотреть в вашу сторону с опасением, что случись у вас какая-то неудача на работе, и вы тут же готовы уволиться. Не говоря уже о том дискомфорте, который испытал ваш непосредственный начальник перед своим шефом, когда просил увеличить бюджет отдела исключительно ради вашего благосостояния.

В-третьих, для босса перестали быть загадкой ваши ранние уходы со службы и частые утренние опоздания за последние несколько месяцев, пока вы партизанили по другим фирмам, вместо того чтобы полностью сфокусироваться на своём насущном деле.

И наконец, последний момент: не вызвало ли ваше внезапное повышение обиду и возмущение коллег, не менее достойных такого же внимания? Стоит ли сомневаться, что данная ситуация не могла не подпортить атмосферу доверия в коллективе. А теперь вам решать, стоит ли оставаться при сложившихся обстоятельствах?

 

Безусловно, выгодный договор, большая зарплата и высокая должность далеко не последние вещи, которые стимулируют к принятию решений. Но все же человеческий фактор (отношения с шефом, коллегами, клиентами) - тот спусковой крючок, на который мы нажимаем, чтобы пистолет выстрелил, и выстрел не оказался холостым. Большинство контрпредложений здесь бессильны. Они не смогут уладить те конфликты внутри коллектива, борьбу за полномочия и дезорганизацию рабочего процесса, которые, прежде всего и вынудили вас броситься на поиски другой работы. И в конечном итоге неблагоприятный климат на работе не лучшим образом скажется на вашем физическом и психическом состоянии.

 

Долой сомнения

Пожалуй, единственная ситуация, в которой стоит принять контрпредложение близко к сердцу, когда шеф говорит вам: «Я полностью понимаю, почему ты хочешь уйти на новое место. Мы были целиком заняты решением серьезных проблем и отказали тебе в понимании и поддержке, на которые ты в праве был рассчитывать. Я ещё не успел сказать тебе, что добился одобрения проекта о реорганизации, который поможет решить проблемы А, В и С. Может, ты все же подумаешь о том, чтобы остаться, учитывая грядущие здесь перемены?». По крайней мере, в этом варианте отсутствует швыряние денег как наживки, на которую вы непременно клюнете. Во всех прочих ситуациях «уходя, уходи». Пожелайте всем успехов, поблагодарите за щедрое предложение и - смело переступайте порог.

 

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

©2007-2012 Агентство по подбору персонала СТАТУС                                                                                        Web-master

Hosted by uCoz